Основы менеджмента

1. Организации, менеджеры и успешное управление.

Организация как основа менеджмента - группа людей 2 и более человек, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели организации. Признаки организации: 1) наличие ресурсов: люди, капитал, технология, информация. 2) организация – система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, которые обладают свойствами, которых нет у простой суммы этих элементов. Любая система зависит от окружающей среды: внешней среды, внутренней среды. 3) вертикальное и горизонтальное разделение труда; 4) наличие власти, иерархическое разделение власти.

Менеджмент – управление фирм, направленное на достижение поставленных целей, на основе эффективного кадрового, научно-технического и производственного потенциала фирмы; наука об управлении организацией людей как объектами. Менеджер человек, профессионально осуществляющий управленческую функцию в организации. Самое главное на предприятии это трудовые ресурсы, люди и именно от их умения, знаний и профессиональных навыков и завист успешное управление организацией и решение поставленных задач для достижения поставленных целей.

Все менеджеры работают в организациях. Не было бы организаций, не было потребности в менеджерах. Организация - структура, возникшая в результате преднамеренной договоренности об объединении людей во имя достижения определенной цели. Всем организациям присущи общие характеристики: 1. Каждая имеет четко определенную цель.2. Каждая состоит из людей.3. Все организации имеют четко определенную структуру, благодаря которой ее члены могут делать свою работу. Менеджер-это член организации, который координирует работу других ее членов. Менеджеры могут занимать должности с самыми разными названиями. Менеджеры технические (низового уровня) - или линейные менеджеры: мастер на заводе или тренер спортивной команды. Менеджеры среднего уровня – управленцы, работающие на уровнях между низовыми и высшими уровнями руководства - начальник отдела, директор завода, декан. Менеджер высшего уровня - либо входит в состав руководства, либо возглавляет ее. Например: исполнительный директор, президент, управляющий, председатель правления. Успешное управление. Благодаря менеджменту деятельность в организации ведется эффективно и результативно. Эффективность - основной элемент менеджмента - отображает соотношение между вводимыми ресурсами и объемами производства.

Эффективность - не достаточное условие успешной работы. Еще одно условие-результативность -достижение цели. Таким образом, в задачи управленческого персонала входят не только обеспечение достижения организационных целей, но и обеспечение того, чтобы их достигнуть с максимальной эффективностью.

2. Эволюция управленческой мысли.

Основателем научного менеджмента стал ФридрихУинслоу Тейлор. Начав трудовую деятельность простым рабочим, он прошел сложный путь в иерархии управления и дорос до должности гл. инженера американской сталилитейной компании. Научный подход к управлению производством охватил несколько основных проблем, направленных на рационализацию применения капитала и труда. Во-первых, технические усовершенствования и нормирование труда, в ходе которых шла разработка оптимальных способов выполнения заданной работы; выработка наиболее рациональных движений. На основе разработанных норм и нормативов установились стандарты, следование которым было обязательны. Во-вторых, производственным обучением рабочих и распространение передовых приемов и методов работы среди рабочих; отбор работников по их способностям выполнять ту или иную работу. В связи с этим устанавливается двойная шкала: для выполняющих и перевыполняющих норму более высокий заработок, для недовыполняющих - значительно меньше. В-третьих, обоснование необходимости выделения управленческого труда в самостоятельный вид трудовой деятельности; формирование на производстве специалистов-управляющих подразделениями предприятий, т.е. функциональных менеджеров.

3.Внутренняя среда организации.

Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у

поставщиков капитала.

б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.

в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.

г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка".

д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.

Структура организации является элементом ее внутренней среды.

Структура организации - взаимоотношения уровней управления с функциональными областями организации для наиболее эффективного достижения целей. Для построения структуры необходимо сначала спроектировать работу, а затем сформировать структурные подразделения. Проектирование работы закл-ся в выборе формы работы (бригадная, конвейерная и т.д.) и зависит от многих факторов (квалификация персонала, производительность работника и т.д.). В формировании структурных подразделений важную роль играет менеджмент, который должен определить размеры, права и обязанности подразделений, а также обеспечить их взаимодействие.

Технологии – это определенные технические средства, которые используются для получения конечного продукта орг-ии. Менеджмент технологий д/б направлен на повышение производительности и эффективности деят-ти, учитывая при этом влияние технологий на атмосферу внутри предприятия.

Организационная культура – это определенные нормы и принципы, связанные с поведением внутри орг-ии и складывающиеся под воздействием внешней среды. Культура играет огромную роль в деят-ти орг-ии, т.к. может, как способствовать развитию орг-ии, так и тормозить происходящие процессы. Поэтому основная задача менеджмента закл-ся в поддержании и развитии орг. культуры. Объектом управления явл-ся внутриорганизационные процессы, которые можно подразделить на несколько функциональных групп: производственная, финансовая, маркетинг, кадровая работа, учет и анализ деят-ти.

Персонал – это основа каждой орг-ии, с помощью которой происходит формирование культуры, конечного продукта, атмосферы внутри орг-ии. Менеджмент строит систему отношений между людьми, а также способствует развитию и обучению.

Процессы, происходящие внутри орг-ии, состоят из следующих подпроцессов: координации (создание норм и правил; распоряжения и приказы), принятия решений (с помощью делегирования или на верхнем уровне), коммуникаций (письменные, устные и т.д.)

4. Внешняя среда в бизнесе.

Внешняя среда орг-ии – это множество сил и субъектов, которые оказывают влияние на функционирование фирмы и действуют за ее пределами. Внешняя среда хар-ся сложностью, подвижностью и неопределенностью, при этом все факторы внешней среды взаимосвязаны между собой. Взаимосвязанность показывает, с какой силой происходит изменение одних факторов под воздействием других. Сложность ВС – количество факторов, которые могут оказать влияние на деят-ть орг-ии и на которые орг-ия обязана реагировать. Подвижность ВС – показывает скорость, с которой происходят изменения в окружении предприятия. Неопределенность явл-ся функцией полноты информации, которой располагают предприятия по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

Одной из осн-ых задач менеджмента явл-ся эфф-ое взаимодействие с окруж. средой при помощи воздействия на нее. ВС фирмы состоит из среды прямого воздействия (непосредственное деловое окружение) и среды косвенного воздействия (общее внешнее окружение). Среда прямого воздействия состоит из субъектов, которые непосредственно влияют на деят-ть предприятия, при этом и само предприятие может влиять на них (покупатели, поставщики и т.д.). Среда косвенного воздействия не связана непосредственно с конкретным предприятием (т.е. отражает состояние общества) и формируется под влиянием эконом., полит., технологических, национ. и международ. процессов.

Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

а) Состояние экономики страны. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Если в экономике прогнозируется спад, то необходимо уменьшить запасы готовой продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, кроме этого следует учесть увеличение или уменьшение ставки процента на займы, возможное колебание курса доллара или других твердых валют.

б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, а также расширяют возможные области применения товаров. Появление таких высоких технологий, как компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая, а также использование атомной энергии, синтетических материалов, миниатюризация приборов и производственного оборудования оказывают существенное влияние на развитие и деятельность организации.

в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.

г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии. Для организации, осуществляющей международную деятельность, существенное значение имеет политическая стабильность данного государства, а также установка с его стороны специальных пошлин на импорт товаров, экспортных квот и т.д.

д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями. Иногда для поддержания хороших отношений с общиной необходимо финансирование и поддержка ее социальных программ, а также благотворительная деятельность по многим направлениям.

5. Социальная ответственность и этика.

Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.

Аргументы в пользу социальной ответственности:

1) Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предприятий, улучшающие жизнь местного общества или устраняющие необходимость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для деятельности бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.

2) Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Связанные с бизнесом социальные ожидания радикально изменились с 60-х годов. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становиться и ожидаемой и необходимой.

3) Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следовало бы передавать их часть на социальные нужды.

4) Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Предприятие, подобно индивидуальным членам общества, должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Более того, поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, предприятия должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности.

Аргументы против социальной ответственности:

1) Нарушение принципа максимизации прибыли. Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей мере социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.

2) Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе на международных рынках с фирмами других стран, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции. В результате снижается их сбыт на международных рынках, что ведет к ухудшению платежного баланса США во внешней торговле.

3) Недостаточный уровень отчетности широкой публике. Поскольку управляющих не выбирают, они не являются подотчетными широкой публике. Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо – их социальную вовлеченность. До тех пор, пока общество не разработает порядок прямой отчетности ему предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.

4) Недостаток умения разрешать социальные проблемы. Персонал любого предприятия лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники. Он лишен опыта, позволяющего делать значимые вклады в решение проблем социального характера. Совершенствованию общества должны способствовать специалиста, работающие в соответствующих государственных учреждениях и благотворительных организациях.

Социальная ответственность на практике согласно исследованиям по вопросу отношения руководящих работников к корпоративной социальной ответственности, намечается явный сдвиг в сторону ее повышения. Опрошенные руководители считают, что давление в направлении повышения социальной ответственности бизнеса реально, имеет большое значение, и будет продолжаться. Другие исследования показали, что представители высшего руководства фирм начали участвовать в работе местных сообществ как добровольцы.

Этика имеет дело с принципами, определяющее правильное и неправильное поведение. Однако этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания – и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими.

Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этической атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений.

6. Коммуникации.

Коммуникация – это процесс передачи информации от одного объекта к другому. В роли субъекта может выступать как отдельная личность, или группа, так и организация в целом. Межличностная коммуникация (передача идей, мнений и т.д.) важна для деятельности организации и ее успеха, поскольку это лучший способ решения вопросов в организации. Коммуникация предъявляет требования к каждому участнику. Чем больше степень взаимопонимания между участниками, тем эффективнее коммуникация.

Комуникац. процесс – обмен информации между двумя и более людьми. Основная цель процесса – обеспечение, понимание информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. В процессе обмена информации выделяют 4 базовых элемента:

1) Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2) Сообщение – собственная информация, закодированная с помощью символов. 3) Канал - средства передачи информации. 4) Получатель – лицо, которому предназначена информация, которую он раскодирует (восприятие).

При обмене информации отправитель и получатель проходит несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для передачи т.о., чтобы обе стороны поняли и разделили сходную идею.

Этапы коммуникации: 1) Зарождение идеи – формирование послания; 2) Кодирование и выбор канала (отправитель кодирует инф-ию исп-я слова, интонацию и жесты), кодирование формирует послание, которое отражает его идеи. 3) Обратная связь – ответ получателя отправителю, где получатель становится отправителем, а отправитель – получателем.

Основные виды коммуникации:

1. Коммуникации внутри орг-ии:

- межуровневые к. – перемещение инф-ии в рамках вертикальной к.; Они могут происходить по нисходящим (сообщение подчиненным уровням о принятом УР) и по восходящим (написание отчетов, предложений, объяснительных записок).

- горизонтальные к. – это к. между различными отделами (руководитель-подчиненный) связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов, обеспечением, вовлеченности отделов в решении задач, обсуждением проблем эффективности работы, оповещение подчиненного о грядущем изменении.

2. К. между руководителем и рабочей группой, позволяют руководителю повысить эфф-ть действия группы.

3. Неформальные К. – канал неформ. коммуникаций – это канал распространения слухов.

Стиль коммуникации – способ построения индивидом коммуникационных отношений. В основе стилей лежат открытость в коммуникации (насколько можно открыться для других, чтобы получить ответную реакцию) и адекватность обратной связи (насколько можно открыться людям, чтобы поделиться своими мыслями).

Стили коммуникации:

1) открытие себя – высокая степень открытости себя другим и низкий уровень обратной связи со стороны индивида, использующего этот стиль (этот стиль способствует неэффективным отношениям в коммуникации);

2) реализация себя – максимальная открытость и максимальная обратная связь (наиболее желаемый стиль для организации);

3) замыкание в себе – низкий уровень открытости и низкий уровень обратной связи, т.е. индивид полностью изолирует себя от общения с другими;

4) защита себя – низкий уровень открытости и высокий уровень обратной связи (эффективен для познания друг друга);

5) «торговля за себя» - умеренная открытость и обратная связь («продают» себя, если другие делают это же).

7. Принятие решений.

Человека можно назвать менеджером тогда, когда он принимает организационные решения и реализует их через других людей, учитывая при этом их собственные цели и интересы. Принятие решения, как и обмен информацией является основной составляющей любой управленческой деятельности.

Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов.

Принятие решений – процесс выбора необходимого варианта или альтернатив, на которые будут направлены действия, состоящий из следующих элементов: проблемы, цели, альтернативы и решения. Принятие решений явл-ся основой планирования деят-ти предприятия. Решения обычно принимаются менеджерами различных уровней.

Сущ-ет 2 уровня решений – индивидуальный и организационный. Принятие решений имеет след. хар-ки: 1) явл-ся целенаправленной деятельностью; 2) это процесс взаимодействия членов организации; 3) явл-ся частью общего процесса управления; 4) явл-ся частью ежедневной работы менеджера. Принять правильное решение – искусство управления.

Организационное решение - это выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности, определенные его должностью. Цель организационного решения - обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям.

Организационные решения бывают запрограммированными и незапрограммированными. Запрограммированными решениями являются те, которые сопутствуют получению результата, и определены некоторой, уже отработанной последовательностью шагов, решений или действий. Незапрограммированные решения - те, которые возникают вследствие новой необычной ситуации.

Компромисс - соглашение, достигнутое путем приемлемых взаимных уступок.

Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения.

Решения, основанные на суждениях - это выбор, основанный на знаниях или в соответствии с накопленным опытом.

Процесс принятия решения состоит из нескольких этапов:

1-ый этап – признание необходимости решения. На этом этапе сначала происходит восприятие и признание проблемы. Окончанием этапа явл-ся определение критериев для успешного решения.

2-ой этап – выработка решения. Сначала происходит разработка альтернатив и их оценка, а затем происходит выбор альтернативы.

3-ий этап – выполнение решения. Этап подразумевает орг-ию, анализ и контроль выполнения решения. Завершение этапа – обратная связь и корректировка.

Рациональное решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависящее от предшествующего опыта.

8. Модели и методы принятия решений.

Умение принимать решения необходимо для реализации управленческих функций, поэтому процесс принятия решений является основой теории управления.

Ее отличительными особенностями являются:

1) Использование научного метода, то есть наблюдение, формулировка гипотезы, подтверждение достоверности гипотезы.

2)Системная ориентация.

3) Использование различных моделей.

Процесс моделирования часто применяется при решении сложных проблем в управлении, так как позволяет избежать значительных трудностей и издержек при проведении экспериментов в реальной жизни. Основой моделирования является необходимость относительного упрощения реальной жизненной ситуации или события, вместе с тем это упрощение не должно нарушать основных закономерностей функционирования изучаемой системы.

Типы моделей: физическая, аналоговая (организационная схема, график), математическая (использование символов для описания действия или объектов).

Процесс построения моделей состоит из нескольких этапов: постановка задачи; построение модели; проверка модели на достоверность описания данного процесса, объекта или явления; применение модели; обновление модели в процессе исследования или реализации.

Эффективность модели может быть снижена за счет ряда потенциальных погрешностей, к которым можно отнести недостоверные исходные допущения, информационные ограничения, непонимание модели самими пользователями, чрезмерная стоимость создания модели и т.п.

Часто при моделировании применяется теория игр. Она первоначально разрабатывалась военными, чтобы учесть возможные действия противника. В бизнесе она применяется при моделировании поведения конкурента, особенно часто в связи с проблемами изменения ценовой политики.

Модель теории очередей (модель оптимального обслуживания). Эта модель используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребностям в этих каналах.

Модель управления запасами. Эта модель часто используется для оптимизации времени исполнения заказов, а также для определения необходимых ресурсов и площадей для хранения той или иной продукции. Цель этой модели - свести к минимуму отрицательные последствия при накоплении или дефиците тех или иных запасов продукции или ресурсов.

Модель линейного программирования. Эта модель применяется для определения оптимального распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих между собой потребностей.

Имитационное моделирование. Часто применяется в ситуациях слишком сложных для использования математических методов (маркетолог может создать модель модификации покупательских потребностей в связи с изменением цен товаров на рынке, и их дизайна).

Экономический анализ является одной из форм моделирования. Примером может служить экономический анализ эффективности той или иной фирмы.

Количественные методы прогнозирования.

Их можно использовать для прогнозирования, когда деятельность фирмы в прошлом имела определенные тенденции, которые можно и необходимо продолжить в будущем, а информации для выявления тенденций в рассматриваемом периоде прогнозирования недостаточно.

Одним из методов такого прогнозирования является анализ временных рядов. Он основан на допущении, что на закономерностях прошлого можно прогнозировать будущее. Этот метод выявляет тенденции прошлого и проецирует их в будущее.

Причинно-следственный метод применяется в ситуациях, когда имеется несколько неизвестных. Это исследование статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными.

Другие качественные методы прогнозирования.

Мнение жюри. Его суть состоит в соединении и усреднении мнений экспертов в данной области.

Метод исследования информации сбытовиков, то есть когда торговые агенты на основе своего опыта предсказывают спрос на определенном целевом рынке.

Модель ожиданий. Она базируется на опросе потребителей и обобщении их мнений.

Метод Дельфи. Суть его заключается в том, что эксперты заполняют специальные опросники по рассматриваемой проблеме. Каждый из них индивидуально формирует свой прогноз. Затем эти прогнозы передаются всем экспертам, принимающим участие в обсуждении. Они знакомятся с мнением коллег и возможно, корректируют свой предшествующий прогноз на базе новых идей или информации. Эта процедура повторяется три-четыре раза, пока в конечном итоге все эксперты не придут к единому мнению.

9. Стратегическое планирование.

Стратегия – это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.

Стратегическое планирование – это разработка плана мероприятий, действий по достижению поставленных целей. Чтобы определить стратегию необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешнюю среду (факторы). Стратегия фирмы состоит из действий и подходов управленческого персонала к достижению заданных показателей деятельности. Стратегия компании состоит из: продуманных целенаправленных действий, реакций на развитие событий и на усилие вступить в конкурентную борьбу. Стратегия состоит из запланированных действий (намеченная стратегия) и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств (незапланированные стратегические решения).

Стратегия компании динамична и обновляется по мере ее развития. Объекты изменений всегда появляются, когда менеджер видит пути улучшения стратегии или необходимость привести стратегию в соответствие к новым рыночным условиям.

Элементы стратегии компании: 1. действия по использованию новых возможностей (новые технологии, новые товары, шанс приобрести компанию конкурента, новые торговые соглашения, которые открывают зарубежные рынки);

2. действия по улучшению краткосрочной доходности;

3. ответные действия на изменение условий в отрасли (изменение требований к товару, вне государственные ограничения, глобализация конкуренции, изменение установленных ставок, приход и уход новых конкурентов);

4. новые наступательные действия по усилению долгосрочных конкурентных позиций и сохранение конкурентного преимущества;

5. шаги и подходы, определяющие как управлять ключевыми функциями и действиями;

6. усилие по изменению географического распространения

7. усилие по интеграции

8. защитные меры против действий конкурентов и защита от внешних угроз

9. шаги по диверсификации доходной базы компании и совместное вхождение в новые отрасли или сферы деятельности

10. усилие по расширению или прекращению ассортимента выпускаемой продукции, изменению качества товаров или модификации обслуживания покупателей.

10. Планирование реализации стратегии.

Работа по реализации стратегии относится к сфере административных задач, которая включает следующие основные моменты:

1. создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии

2. управление бюджетом с целью выгодного размещения средств

3. определение политики фирмы, обеспечивающей реализацию стратегии

4. мотивацию служащих для более эффективной работы (при необходимости видоизменения их обязанностей и характера работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии).

5. увязывание размеров вознаграждений с достижением намеченных результатов

6. создание благоприятной атмосферы внутри компании

7. создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу компании условия для ежедневного эффективного исполнения своих стратегических ролей

8. использование самого передового опыта для постоянного улучшения работы

9. обеспечение внутреннего руководства, необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.

Цель руководства состоит в том, чтобы создать систему оценки соответствия между тем, как выполнена работа и тем, что необходимо для эффективной реализации стратегии, качество разработки системы определяет качество реализации стратегии. Осуществление стратегии - комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовых сферах разработки политики фирмы, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала руководству всем, что направлено на достижение… Продолжение »

© egorof-stepan

Конструктор сайтов - uCoz