Логистика

1.Логистика. Понятие, цели и задачи. Виды логистики.

Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле транспортировкой, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе поставки материальных ресурсов до предприятия, их потребления в процессе производства и доставки готовой до потребителя в соответствии с его потребностями.

Цель логистики – обеспечить наличие нужного продукта в заданном количестве в необходимом состоянии, в нужном месте в определенное время и по приемлемой цене при минимальных для предприятия издержках.

Задачи логистики:

1.Разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами;

2.Совершенствование управления товародвижением, создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции.

Виды логистики:

1.Закупочная логистика – раздел логистики, посвященный обеспечению предприятий ресурсами, размещению ресурсов на складах, отвечает за хранение и выдачу ресурсов в производство;

2.Производственная логистика – раздел логистики, посвященный управлению материальным потоком в процессе прохождения им производственных звеньев на пути от первичного источника сырья к потребителю;

3.Распределительная логистика – выполняет функцию распределения материального потока между оптовыми покупателями, т.е. осуществляет сбыт, оптовую продажу товаров;

4.Транспортная логистика – раздел логистики, посвященный управлению физическим перемещением материальных ресурсов в пространстве и во времени в соответствии с интересами потребителей;

5.Информационная логистика – раздел логистики, посвященный управлению информационными потоками в логистических системах;

6.Логистика складирования – раздел логистики, посвященный управлению и размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям;

7.Логистика запасов – раздел логистики, изучающий закономерности образования и расходования запасов и посвященный эффективному управлению данными запасами;

8. Сервисная логистика – раздел логистики, посвященный управлению сервисными потоками в логистических системах, проектированию, формированию и оптимизации, сервисных систем и их эффективному использованию;

9.Финансовая логистика – раздел логистики, посвященный управлению финансовыми потоками в логистических системах;

10.Коммерческая логистика – организация и управление всей совокупностью потоковых процессов, связанных с извлечением прибыли в сфере обращения.

2.Материальный поток и его основные характеристики.

Материальный поток – поток материальных ресурсов, перемещаемых на всем протяжении логистического процесса.

Материальные потоки образуются в результате совокупности действий с материальными объектами. Эти действия называются логистическими операциями, т.е. операциями по преобразованию материальных потоков.

Основными характеристики материального потока являются:

  1. транспортная масса – количество исследуемых транспортных или производственных единиц;
  2. транспортный путь – расстояние от пункта зарождения перевозки до пункта доставки продукции, а так же расстояние между источником и стоком;
  3. транспортное время – время, необходимое для процесса перевозки;
  4. мощность потока – количество транспортной массы, проходящее в единицу времени в определенном пункте, или через определенное сечение транспортного пути в определенном направлении;
  5. мощность источника – отдача транспортной массы в единицу времени (разгрузка источника).

3.Логистические системы. Логистическая цепь.

Логистическая система – адаптивная система с обратной связью, выполняющая конкретные функции. Логистическая система, как правило, имеет несколько подсистем и развитые связи с внешней средой.

Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Элемент логистической системы – функционально обособленный, неделимый объект, выполняющий локальную целевую функцию.

Логистическая функция – укрупненная группа (совокупность) операций направленных на реализацию целей логистической системы.

Логистический канал – структура, которая представляет собой упорядоченное множество элементов логистической системы, осуществляющее доставку материального потока от производителя к потребителю.

Логистическая сеть – множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам.

Логистическая цепь – линейно-упорядоченное множество звеньев, по которым проходят потоки от поставщика до потребителя.

Звенья логистической цепи – поставщики сырья и материалов, склады, транспортные предприятия, потребители, распределительные центры, финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи.

4.Что изучает складская и транспортная логистика. Что такое грузовой терминал.

Складская логистика – раздел логистики, посвященный управлению и размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям.

Транспортная логистика – раздел логистики, посвященный управлению физическим перемещением материальных ресурсов в пространстве и во времени в соответствии с интересами потребителей;

Грузовой терминал – транспортно-распределительный центр, оказывающий не только услуги по складированию товаров всевозможного назначения, но и предлагающий широкую гамму сопутствующих услуг.

5.Критерии оценки конкурентоспособных вариантов складирования. В каких целях создаются запасы.

Вариант складирования предполагает выбор технологического оборудования, на котором складируется груз, и форму размещения его в пространстве складского помещения. Различают следующие основные варианты складирования: в штабеле блоками; в полочных стеллажах до 6м; в полочных высотных стеллажах; в проходных (выездных) стеллажах; в передвижных стеллажах; в элеваторных стеллажах.

В качестве оценки конкурентоспособных вариантов складирования используются следующие:

1. высокая степень используемой площади и объема;

2. свободный доступ к товару;

3. обеспечение контроля структурных изменений запасов;

4. возможность высотного складирования;

5.легкость обслуживания;

6. возможность автоматизированного управления;

7. выполнение принципа груз «первым пришел – первым ушел»;

8. низкие капиталовложения и строительные затраты;

9. низкие эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание.

Запасы – оборотные средства предприятия в виде сырья, материалов, топлива, готовой продукции, не используемые в данный момент в производстве, хранимые на складах и предназначенные для последующего использования.

Объективная необходимость образования запасов связана с характером производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления материальных ресурсов. Наличие запасов позволяет бесперебойно обеспечивать выполнение установленной производственной программы. Отсутствие на предприятии материалов в связи с исчерпанием запасов нарушает ритм производственного процесса, приводит к простоям оборудования или даже к необходимости перестройки технологического процесса.

6.Какова роль транспортно – логистических центров в современных логистических технологиях транспортировки.

Транспортно-логистические центры – это рыночные предприятия, осуществляющие координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль.

К основным функциям транспотрно-логистических центров относят:

-логистическую координацию и интеграцию;

-стратегический и оперативный контроллинг (контроллинг – совокупность задач, предметом которых является координация управления на предприятии);

-саморазвитие на основе реинжиниринга (реинжиниринг – пересмотр и реконструирование в целях повышения эффективности);

-оптимизацию функционирования логистических транспортных цепей на основе терминальной технологии;

-осуществление введения инноваций, связанных с внедрением новых логистических технологий и обеспечивающих рациональное сочетание технического оснащения и информационной технологии для повышения качества и эффективности работ.

Формирование транспотрно-логистических центров позволяет максимизировать прибыль и минимизировать расходы всех видов ресурсов каждого участника процесса товародвижения.

7.Потоки услуг.

Поток услуг – вид логистического потока, в котором в качестве совокупных объектов выступает определенный набор нематериальных благ, получаемый клиентами в соответствии с их потребностями. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций.

8.Функции логистики в управлении ресурсосбережением.

В управлении ресурсосбережением логистика выполняет следующие функции:

1.формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

2.получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

3.выбор поставщиков;

4.определение потребности в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

5.согласование цены и заключение договора на поставку;

6.контроль над сроками поставки;

7.входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

8.доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

9.поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

© egorof-stepan

Конструктор сайтов - uCoz