|
Логистика 1.Логистика. Понятие, цели и задачи. Виды логистики. Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле транспортировкой, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе поставки материальных ресурсов до предприятия, их потребления в процессе производства и доставки готовой до потребителя в соответствии с его потребностями. Цель логистики – обеспечить наличие нужного продукта в заданном количестве в необходимом состоянии, в нужном месте в определенное время и по приемлемой цене при минимальных для предприятия издержках. Задачи логистики: 1.Разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами; 2.Совершенствование управления товародвижением, создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. Виды логистики: 1.Закупочная логистика – раздел логистики, посвященный обеспечению предприятий ресурсами, размещению ресурсов на складах, отвечает за хранение и выдачу ресурсов в производство; 2.Производственная логистика – раздел логистики, посвященный управлению материальным потоком в процессе прохождения им производственных звеньев на пути от первичного источника сырья к потребителю; 3.Распределительная логистика – выполняет функцию распределения материального потока между оптовыми покупателями, т.е. осуществляет сбыт, оптовую продажу товаров; 4.Транспортная логистика – раздел логистики, посвященный управлению физическим перемещением материальных ресурсов в пространстве и во времени в соответствии с интересами потребителей; 5.Информационная логистика – раздел логистики, посвященный управлению информационными потоками в логистических системах; 6.Логистика складирования – раздел логистики, посвященный управлению и размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям; 7.Логистика запасов – раздел логистики, изучающий закономерности образования и расходования запасов и посвященный эффективному управлению данными запасами; 8. Сервисная логистика – раздел логистики, посвященный управлению сервисными потоками в логистических системах, проектированию, формированию и оптимизации, сервисных систем и их эффективному использованию; 9.Финансовая логистика – раздел логистики, посвященный управлению финансовыми потоками в логистических системах; 10.Коммерческая логистика – организация и управление всей совокупностью потоковых процессов, связанных с извлечением прибыли в сфере обращения. 2.Материальный поток и его основные характеристики. Материальный поток – поток материальных ресурсов, перемещаемых на всем протяжении логистического процесса. Материальные потоки образуются в результате совокупности действий с материальными объектами. Эти действия называются логистическими операциями, т.е. операциями по преобразованию материальных потоков. Основными характеристики материального потока являются:
3.Логистические системы. Логистическая цепь. Логистическая система – адаптивная система с обратной связью, выполняющая конкретные функции. Логистическая система, как правило, имеет несколько подсистем и развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Элемент логистической системы – функционально обособленный, неделимый объект, выполняющий локальную целевую функцию. Логистическая функция – укрупненная группа (совокупность) операций направленных на реализацию целей логистической системы. Логистический канал – структура, которая представляет собой упорядоченное множество элементов логистической системы, осуществляющее доставку материального потока от производителя к потребителю. Логистическая сеть – множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам. Логистическая цепь – линейно-упорядоченное множество звеньев, по которым проходят потоки от поставщика до потребителя. Звенья логистической цепи – поставщики сырья и материалов, склады, транспортные предприятия, потребители, распределительные центры, финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи. 4.Что изучает складская и транспортная логистика. Что такое грузовой терминал. Складская логистика – раздел логистики, посвященный управлению и размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям. Транспортная логистика – раздел логистики, посвященный управлению физическим перемещением материальных ресурсов в пространстве и во времени в соответствии с интересами потребителей; Грузовой терминал – транспортно-распределительный центр, оказывающий не только услуги по складированию товаров всевозможного назначения, но и предлагающий широкую гамму сопутствующих услуг. 5.Критерии оценки конкурентоспособных вариантов складирования. В каких целях создаются запасы. Вариант складирования предполагает выбор технологического оборудования, на котором складируется груз, и форму размещения его в пространстве складского помещения. Различают следующие основные варианты складирования: в штабеле блоками; в полочных стеллажах до 6м; в полочных высотных стеллажах; в проходных (выездных) стеллажах; в передвижных стеллажах; в элеваторных стеллажах. В качестве оценки конкурентоспособных вариантов складирования используются следующие: 1. высокая степень используемой площади и объема; 2. свободный доступ к товару; 3. обеспечение контроля структурных изменений запасов; 4. возможность высотного складирования; 5.легкость обслуживания; 6. возможность автоматизированного управления; 7. выполнение принципа груз «первым пришел – первым ушел»; 8. низкие капиталовложения и строительные затраты; 9. низкие эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание. Запасы – оборотные средства предприятия в виде сырья, материалов, топлива, готовой продукции, не используемые в данный момент в производстве, хранимые на складах и предназначенные для последующего использования. Объективная необходимость образования запасов связана с характером производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления материальных ресурсов. Наличие запасов позволяет бесперебойно обеспечивать выполнение установленной производственной программы. Отсутствие на предприятии материалов в связи с исчерпанием запасов нарушает ритм производственного процесса, приводит к простоям оборудования или даже к необходимости перестройки технологического процесса. 6.Какова роль транспортно – логистических центров в современных логистических технологиях транспортировки. Транспортно-логистические центры – это рыночные предприятия, осуществляющие координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль. К основным функциям транспотрно-логистических центров относят: -логистическую координацию и интеграцию; -стратегический и оперативный контроллинг (контроллинг – совокупность задач, предметом которых является координация управления на предприятии); -саморазвитие на основе реинжиниринга (реинжиниринг – пересмотр и реконструирование в целях повышения эффективности); -оптимизацию функционирования логистических транспортных цепей на основе терминальной технологии; -осуществление введения инноваций, связанных с внедрением новых логистических технологий и обеспечивающих рациональное сочетание технического оснащения и информационной технологии для повышения качества и эффективности работ. Формирование транспотрно-логистических центров позволяет максимизировать прибыль и минимизировать расходы всех видов ресурсов каждого участника процесса товародвижения. 7.Потоки услуг. Поток услуг – вид логистического потока, в котором в качестве совокупных объектов выступает определенный набор нематериальных благ, получаемый клиентами в соответствии с их потребностями. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций. 8.Функции логистики в управлении ресурсосбережением. В управлении ресурсосбережением логистика выполняет следующие функции: 1.формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них; 2.получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков; 3.выбор поставщиков; 4.определение потребности в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий; 5.согласование цены и заключение договора на поставку; 6.контроль над сроками поставки; 7.входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе; 8.доведение материальных ресурсов до производственных подразделений; 9.поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.
|
© egorof-stepan |