…ется разработка спецификаций, расчет себестоимости, цены, рентабельность, объем производства, трудоемкость, продолжительность освоения капитальных вложений;

4) тестирование, т.е. испытание продуктов с учетом мнения потребителей;

5) рейтинг каждого товара, включенного в БТА определяется путем ранжирования или бальной оценки по целевым экономическим характеристикам. В качестве целевых характеристик могут выступать:

  • рентабельность по себестоимости, капитальным вложениям, заработной плате;
  • чистая прибыль, если отсутствуют источники финансирования;

6) формирование и отбор предпочтительных вариантов товарного ассортимента с учетом рейтинга и ограничений (производственной мощности, объема капитальных вложений, численности работников и т.д.). Предпочтительным вариантом товарного ассортимента следует считать номенклатурных позиций, обладающий наивысшим рейтингом по выбранному показателю ранжирования в условиях заданных ресурсных ограничений. Если мы имеем несколько ресурсных ограничений, то используется ЭММ (Федоров);

7) разработка специальных рекомендация для производства в соответствии с результатами тестирования относительно качества, упаковки, цены, наименования, сервиса и т.д., таким образом, обеспечивается связь маркетинга и производства.

Основными задачами ассортиментной политики являются:

1) удовлетворение запросов потребителей,

2) завоевание новых покупателей,

3) оптимизация финансовых результатов предприятия.

  1. 12. Ценовая стратегия компании.

1. стратегия высоких цен (снятия сливок)

Используется для товаров-новинок или для выхода старых товаров на новые рынки. Продажа начинается с высокой цены, но для этого нужно:

- низкая конкуренция;

- высокая платежеспособность;

- высокий спрос, превышающий предложение.

2. стратегия низких цен

Продажа начинается по низким ценам, в зависимости от условий на рынке цена растет, при условии, что товар зарекомендовал себя. Но цена не поднимется или поднимется незначительно при высокой конкуренции, чтобы объем продаж не снижался.

3. стратегия дифференцированных цен

Цены дифференцированы (с помощью скидок). На различные товары, ориентированные на сегменты рынка, устанавливаются цены, определяется шкала возможных скидок или наценок с учетом особенностей рынка.

4. стратегия льготных цен

(Цена ниже издержек производства). Данная стратегия используется при стимулировании продаж или для привлечения крупных клиентов.

5. стратегия дискриминационных цен

Используется как дополнение к основной стратегии. Применяется по отношению к некомпетентным, не ориентирующимся в рыночной ситуации покупателям, которые проявляют заинтересованность в товаре. Цены устанавливаются максимально возможными.

6. стратегия гибких цен

Изменение уровня цен в зависимости от возможности покупателя торговаться.

7. стратегия престижных цен

Продажа товара по высокой цене. Рассчитана на сегменты, обращающие внимание на демонстрационный эффект, качество, престижность торговой марки.

8. стратегия неокругленных цен

Установление цен ниже круглых цифр ( например, 1999,99)

Конструктор сайтов - uCoz